Стварыце самастойна або запішыце з мастацкага твору, які вы вывучаеце на уроках беларускай літаратуры, складаныя сказы

Автор Top-Urok.Ru

Стварыце самастойна або запішыце з мастацкага твору, які вы вывучаеце на уроках беларускай літаратуры, складаныя сказы з рознымі смыслава-граматычнымі сувязямі паміж часткамі. Назваце гэтыя сувязі. Пакажыце, як ставіць знакі прыпынку ў складаных сказах. Стварыце схемы для 8 сказаў.

Исчерпывающий ответ:

Тема: Установление связи между частями сложного предложения в белорусской литературе

Объяснение: Сложные предложения — это предложения, состоящие из двух или более простых предложений, объединенных различными смыслово-грамматическими связями. Части сложного предложения могут быть связаны различными способами, в зависимости от их смысловой и грамматической функции.

Различают следующие смыслово-грамматические связи между частями сложного предложения:
1. Союзные связи: части предложения связываются союзными словами (например, «и», «а», «но», «потому что»). Эти союзы устанавливают различные отношения между частями предложения, такие как противопоставление, перечисление, причинно-следственная связь и т. д.
2. Подчинительные связи: одна часть предложения (главное предложение) является основной, а другая (подчиненное предложение) зависит от нее. Подчинительные связи могут быть различными: причинно-следственная, условная, временная и т. д.
3. Односоставные и двусоставные связи: части сложного предложения могут быть связаны также односоставными или двусоставными оборотами. Эти обороты имеют самостоятельное значение и выполняют определенные грамматические функции в предложении, такие как определение, обстоятельство и др.

При написании сложных предложений важно уметь правильно ставить знаки препинания. Знаки препинания в сложных предложениях ставятся в соответствии с грамматической структурой предложения и смыслом, который автор хочет выразить.

Пример использования: Когда я студент, я учился постоянно; сейчас я работаю.

Совет: Чтобы лучше понять связи между частями сложного предложения, рекомендуется внимательно прочитать текст и выделить союзные слова, подчинительные связи и другие обороты. Также полезно посмотреть примеры сложных предложений в литературных произведениях и анализировать, как автор использует различные связи для создания сложной структуры предложения.

Упражнение: Постройте схемы для следующих предложений:
1. Я пошел в магазин, чтобы купить продукты.
2. Когда бабушка приехала, мы устроили праздник.
3. Он учился много лет, чтобы стать врачом.

Ты знаешь ответ, а друзья - нет... Делись жмотяра!