Перечитайте описания данных ситуаций и укажите, каким коммуникативным барьерам они соответствуют. Каково ваше мнение по
Перечитайте описания данных ситуаций и укажите, каким коммуникативным барьерам они соответствуют. Каково ваше мнение по этому поводу? А) Филолог испытывает трудности в понимании разговора математиков. Б) Ребенок в возрасте полутора лет не может ясно выразить свои пожелания, взрослый его не понимает. В) Старший брат — студент.
Детальное объяснение:
Объяснение: Коммуникативные барьеры — это преграды, которые могут возникать в процессе общения и препятствовать пониманию друг друга. В описанных ситуациях можно выделить следующие коммуникативные барьеры:
А) Филолог испытывает трудности в понимании разговора математиков. В данном случае возникает барьер в области языка и терминологии. Филолог не обладает должной математической подготовкой и не понимает специфическую лексику, используемую математиками.
Б) Ребенок в возрасте полутора лет не может ясно выразить свои пожелания, взрослый его не понимает. В этой ситуации возникает барьер в возрастной коммуникации и недостаточном развитии речевых навыков у ребенка. Ребенок еще не обладает достаточной лексикой и грамматикой, чтобы выразить свои мысли понятным для взрослого образом.
В) Старший брат — студент. В данной ситуации мы имеем дело с коммуникативным барьером по причине различия образовательного уровня и сферы интересов. Старший брат, будучи студентом, обладает более высоким уровнем знаний и способности выразить свои мысли на более сложном уровне, чем его младший брат.
Пример использования: Как вы считаете, в каком случае возникает коммуникативный барьер? А) Филолог испытывает трудности в понимании разговора математиков. Б) Ребенок в возрасте полутора лет не может ясно выразить свои пожелания, взрослый его не понимает. В) Старший брат — студент.
Совет: Для преодоления коммуникативных барьеров важно развивать языковые и коммуникативные навыки, изучать терминологию и контексты специализированных областей, а также учитывать возрастные особенности при общении с детьми.
Упражнение: Приведите пример еще одной ситуации, где могут возникнуть коммуникативные барьеры, и объясните, почему это так.