Трое студентов, один из пятого курса, другой из третьего курса и третий из первого курса, проживают в одной комнате в
Трое студентов, один из пятого курса, другой из третьего курса и третий из первого курса, проживают в одной комнате в общежитии и участвуют в соревнованиях по программированию по правилам ACM. Каждый из них имеет свой уникальный подход к решению задач. Пятнадцатикурсник решает задачи последовательно — сначала первую, затем вторую и так далее, пока не решит последнюю. Третьекурсник, наоборот, решает задачи в обратном порядке — начиная с последней и продвигаясь к первой. А первокурсник начинает с самой простой задачи, затем решает следующую самую простую из оставшихся и так далее.
Пошаговый ответ:
Главное различие между подходами студентов заключается в порядке решения задач. Пятнадцатиклассник решает задачи последовательно, начиная с первой и заканчивая последней. Третьеклассник же решает задачи в обратном порядке, начиная с последней и заканчивая первой.
Допустим, в соревновании было N задач. Тогда для пятнадцатиклассника порядок решения задач будет следующим: первая задача, затем вторая задача, третья задача, и так далее, пока он не решит последнюю, N-ую задачу.
Для третьеклассника порядок решения задач будет следующим: последняя задача, затем (N-1)-ая задача, (N-2)-ая задача, и так далее, пока он не решит первую, первую задачу.
Таким образом, порядок решения задач зависит от курса студента: для пятнадцатиклассника — от первой до последней, а для третьеклассника — от последней до первой задачи.
Пример использования:
Какой будет порядок решения задач для каждого студента, если в соревновании было 10 задач?
Совет:
Для лучшего понимания этого конкретного случая стоит представить себе список задач и последовательно пронумеровать их от 1 до N.
Задание для закрепления:
В соревновании было 8 задач. Какой будет порядок решения задач для каждого студента?