3. Найдите эпитеты, присутствующие в этой сцене. Найдете ли вы стоящие эпитеты? Какую функцию выполняют эти
3. Найдите эпитеты, присутствующие в этой сцене. Найдете ли вы стоящие эпитеты? Какую функцию выполняют эти стилистические приемы?
4. Обнаружьте сравнения, присутствующие в этой сцене. Что и с чем сравнивает сказитель? Какую роль играют эти сравнения?
5. В этой сцене есть ли антитезис? Обоснуйте свою точку зрения.
6. Какое представление о Илье создается в этой сцене? Какие качества Ильи комплементируются? Какую цель преследует сказитель, создавая такой образ?
7. Предоставьте иллюстрацию этой сцены или опишите ее.
8. Объясните, почему Илья не отправился в Чернигов.
Проверенное решение:
Инструкция: В данной сцене мы можем наблюдать использование нескольких стилистических приемов.
1. *Эпитеты* — это выразительные прилагательные или именные признаки, усиливающие характеристики предметов или явлений. В данной сцене мы должны найти присутствующие эпитеты и определить их стилистическую функцию.
2. *Сравнения* — это сопоставление двух или более предметов или явлений с помощью слов «как», «словно», «как будто» и т.д. В данной сцене мы должны определить сравнения, присутствующие в тексте, и понять, что именно сравнивает сказитель и какую роль играют эти сравнения.
3. *Антитезис* — это противопоставление противоположных понятий или идей. В данной сцене мы должны определить, есть ли антитезис, и обосновать свою точку зрения.
4. *Идея описания персонажа* — в данной сцене мы должны выяснить, какое представление создается о персонаже Ильи и какие качества комплементируются.
Пример использования:
3. В данной сцене мы можем найти такие эпитеты, как «сильный», «могучий», «неуязвимый» и т.д. Эти эпитеты усиливают характеристики Ильи и придают ему героические черты.
4. В тексте присутствует сравнение «Илья, как вечный орел, стремглав летит на Змея», где Илью сравнивают с орлом по его быстроте и смелости. Это сравнение помогает передать впечатление о героизме Ильи.
5. В данной сцене антитезиса не наблюдается, так как отсутствует противопоставление противоположных понятий или идей.
6. В сцене создается представление о Илье как о бесстрашном, сильном и неуязвимом герое. Качества Ильи, такие как могущество и отвага, комплементируются для подчеркивания его героической природы и роли в сюжете.
Совет: Для лучшего понимания и запоминания стилистических приемов, рекомендуется внимательно читать тексты и выделять выразительные слова и выражения. Также полезно изучать примеры из художественной литературы, чтобы лучше понять, как стилистические приемы влияют на образы и сюжеты.
Упражнение: Найдите в данном тексте пример эпитета и объясните его стилистическую функцию.