Ученики 4-го класса хотели проверить, растворяются ли вещества одинаково быстро в воде. Они взяли два стеклянных сосуда
Ученики 4-го класса хотели проверить, растворяются ли вещества одинаково быстро в воде. Они взяли два стеклянных сосуда и налили в каждый из них одинаковое количество горячей воды. В один из сосудов они добавили чайную ложку пищевой соды, а в другой — чайную ложку стирального порошка. Затем они подождали, пока оба вещества полностью растворятся в воде.
Пошаговое объяснение:
Пояснение: Растворение веществ — это процесс, при котором вещество (растворимое вещество) смешивается с растворителем (обычно вода) и образует однородную смесь, называемую раствором. В данной задаче ученики проверяют, растворяются ли пищевая сода и стиральный порошок одинаково быстро в воде.
Распознавая вещества, добавленные в sосуды, пищевая сода представляет собой щелочное вещество, а стиральный порошок является средой, которая обеспечивает очистку. Когда оба вещества добавляются в горячую воду, они начинают растворяться.
Пищевая сода (NaHCO3) растворяется в воде, образуя сильно щелочной раствор. Вода просто разрушает структуру пищевой соды, а затем ионы Na+ и HCO3- распределяются по всей воде.
С другой стороны, стиральный порошок содержит различные химические соединения, добавленные для целей чистки. Когда стиральный порошок растворяется в воде, его компоненты начинают действовать и взаимодействовать с загрязнениями на молекулярном уровне.
Пример использования: Приведите результаты эксперимента и сделайте вывод о том, растворяются ли пищевая сода и стиральный порошок одинаково быстро в воде.
Совет: Ученики могут провести контрольный эксперимент, в котором они добавят одинаковое количество обычной соли в два сосуда с одинаковым количеством воды.
Дополнительное задание: Какие еще вещества можно растворить в воде?