Перегруппируйте данные слова, объединив их в группы однокоренных слов. Запишите новые группы, выделив корень в каждом
Перегруппируйте данные слова, объединив их в группы однокоренных слов. Запишите новые группы, выделив корень в каждом слове. Объясните общее лексическое значение слов каждой группы.
1) Группа: серый, сера, серенький, серный, серость, посереть, сернистый. Общее лексическое значение: относящийся к цвету или состоянию, связанному с серой, а также проявляющий серость.
2) Группа: носильщик, носик, носить, переносица, переноска, выносить, носатый. Общее лексическое значение: связанный с актом ношения, переноски или перемещения чего-либо.
3) Группа: красный, красивый, краснота, красненький, покраснение, прекрасный, красота. Общее лексическое значение: связанный с цветом красный или качеством, связанным с красотой.
4) Группа: бас, баснописец, бассейн, басить, басня, бассейновый, басенный, басовый. Общее лексическое значение: связанный с музыкальным термином бас или литературным жанром басня, а также с бассейном.
5) Группа: смех, смешной, смешать, смешить, смеситель, помешать. Общее лексическое значение: связанный с актом смеха или смешения чего-либо, а также смешением или помешательством.
Подтвержденное решение:
Разъяснение: Однокоренными словами называются слова, которые образованы от одного и того же корня. Корень — это основная часть слова, которая несет его основной смысл. В данной задаче мы должны перегруппировать данные слова, объединив их в группы однокоренных слов и выделить корень в каждом слове. После этого нужно объяснить общее лексическое значение слов каждой группы.
Пример использования:
Задача: Перегруппируйте следующие слова, объединив их в группы однокоренных слов:
1) Светлый, светильник, осветить, светиться, светоч.
Решение:
Группа 1: светлый, светильник, светоч. Корень: свет. Общее лексическое значение: связанное с явлением света или освещением.
Группа 2: осветить, светиться. Корень: свет. Общее лексическое значение: связанное с процессом освещения или излучения света.
Совет: Для определения корня слова, обратите внимание на его основу, которая остается неизменной при изменении формы слова. Т
Отлично, я разложил эти слова на группы. В первой группе мы имеем слова, связанные с цветом или состоянием серости. А во второй группе собраны слова, которые относятся к акту носить или переносить что-либо.