Докажите сложность синтаксических структур этих отрывков. Определите, являются ли предложения связанными в цепочку или

Автор Top-Urok.Ru

Докажите сложность синтаксических структур этих отрывков. Определите, являются ли предложения связанными в цепочку или параллельными. 1. Вера подняла крышечку, которая была подбита бледно-голубым шёлком, и увидела золотой браслет овальной формы, который был втиснут в черный бархат, а внутри браслета она обнаружила красиво сложенную записку, имеющую форму восьмиугольника. Она быстро раскрыла записку. Её почерк показался ей знакомым, но она всё равно поставила записку в сторону, чтобы рассмотреть браслет. (А. Куприн.) 2. Над Петербургом разразилась буря, сравнимая с возвращением молодости. Отдельные капли дождя бились о стекла окон. Уровень воды в реке Неве стремительно повышался, а на её поверхности появилось игривое переливание. Люди шли вдоль домов, стараясь удержать свои шляпы от ветра. Ветер шумел в такой же черной шинели, как и у перехожих. Чередование яркого и холодного света создавало скупую атмосферу, а тучи, продуваемые ветром, над городом добавляли некоторого загадочного очарования. (К. Паустовский.) 3. Мы обсуждали с вами тему счастья. Я рассказывала вам о себе. К слову, я уже использовала слово счастье. Скажите, почему, даже когда мы наслаждаемся музыкой, хорошим вечером, разговором с интересными людьми, все эти вещи скорее напоминают нам о безграничном счастье, существующем где-то в другом месте, чем действительно приносят настоящее счастье, которым мы обладаем? Почему так происходит? Или, может быть, у вас совершенно другие ощущения? (И. Тургенев)

Точный ответ:

Тема: Сложность синтаксических структур

Пояснение: В обоих отрывках, предложения связаны в цепочку. Они следуют друг за другом, создавая пошаговое описание событий или действий. В первом отрывке, Вера сначала открывает крышечку, затем видит браслет, а затем открывает записку. Во втором отрывке, автор описывает бурю над Петербургом, упоминая различные признаки (дождь, повышение уровня воды, ветер и т. д.) поочередно.

Однако, сложность синтаксических структур этих отрывков заключается в наличии вводных и второстепенных конструкций. В первом отрывке, фраза «которая была подбита бледно-голубым шёлком» является вводной конструкцией, добавляющей дополнительную информацию о крышечке. Также, фразы «который был втиснут в черный бархат» и «она обнаружила красиво сложенную записку, имеющую форму восьмиугольника» являются второстепенными конструкциями, добавляющими дополнительные детали о браслете и записке соответственно.

Во втором отрывке, фраза «сравнимая с возвращением молодости» является вводной конструкцией, добавляющей сравнение к буре. Фразы «а на её поверхности появилось игривое переливание» и «стараясь удержать свои шляпы от ветра» являются второстепенными конструкциями, добавляющими дополнительные детали о поверхности реки и действиях людей.

Пример использования: Оба отрывка являются примерами цепочки связанных предложений, где каждое предложение добавляет новую информацию или описывает следующее действие.

Совет: При анализе сложных синтаксических структур в тексте, полезно выделять вводные и второстепенные конструкции, так как они могут дополнять главную идею или описывать дополнительные детали.

Упражнение: Определите, являются ли следующие предложения связанными в цепочку или параллельными:

1. Я проснулся, позавтракал и пошел в школу.
2. На улице был сильный ветер, а листья шуршали под ногами.
3. Мы гуляли в парке, катались на аттракционах и фотографировались.

Ты знаешь ответ, а друзья - нет... Делись жмотяра!