Варианты ответов, в которых эпитет выступает средством выразительности речи: 1) Во время экзамена он внезапно заснул
Варианты ответов, в которых эпитет выступает средством выразительности речи:
1) Во время экзамена он внезапно заснул, но все еще слышал каждое слово очень отчетливо, только будто туманно и не придавая особого значения.
2) Однако он начал забывать их, и собственные стихи тронули его так, словно они были написаны чужим человеком.
3) Упругий, перекрывающийся голос звучал словно, будто птица была занесена сюда ветром.
4) Он вглядывался в школьника, и показалось, что школьник смотрел на него своими быстрыми, пылкими глазами.
5) По завершении выступления Александра, лишь некоторые обращали на него внимание: большинство собравшихся смотрели на Державина.
Исчерпывающий ответ:
Объяснение: Эпитет — это литературно-художественная фигура речи, которая используется для выразительности и более яркого описания предметов, явлений или человека. Эпитет является одним из основных художественных средств, которые помогают создать яркую и образную картину.
Например, в предложении №1 «туманно и не придавая особого значения» эпитет «туманно» и «не придавая особого значения» помогают создать образ заснувшего человека, который все еще слышит, но не воспринимает информацию ясно.
Задача задает пять предложений с использованием эпитетов. Школьник должен выбрать варианты, в которых эпитет выступает средством выразительности речи.
Совет: Для понимания роли эпитета в речи, полезно обращать внимание на то, как он изменяет смысл и воспринимается читателем или слушателем. Внимательно читайте предложения и образы, которые создаются благодаря эпитетам.
Упражнение: Какие из предложений представляют использование эпитета в качестве средства выразительности речи?
1) Во время экзамена он внезапно заснул, но все еще слышал каждое слово очень отчетливо, только будто туманно и не придавая особого значения.
2) Однако он начал забывать их, и собственные стихи тронули его так, словно они были написаны чужим человеком.
3) Упругий, перекрывающийся голос звучал словно, будто птица была занесена сюда ветром.
4) Он вглядывался в школьника, и показалось, что школьник смотрел на него своими быстрыми, пылкими глазами.
5) По завершении выступления Александра, лишь некоторые обращали на него внимание: большинство собравшихся смотрели на Державина.
1) Он вдруг уснул на экзамене, но все еще слышал каждое слово, как будто сонный и не особо важный.
2) Но он начал забывать их, и его собственные стихи тронули его, как будто они были написан